Тестируем «очки для водителя»

В прошлом номере мы рассказали о специальных очках для водителей, разработанных с использованием передовых фотохромных и поляризационных технологий. Месяц назад мы разобрались, какими должны быть настоящие «драйверские» очки, как они работают, провели наглядный эксперимент со специальной линзой, из которой их изготавливают. Результат был убедителен и удивил нас самих. В этом номере мы решили пойти до конца и провести несколько тестов таких очков в реальных условиях.

В качестве независимого эксперта мы пригласили настоящего профессионала, специалиста по контраварийной подготовке Салавата Шафикова.

Салават Шафиков. Директор «Межрегионального учебного центра «Азимут» по специальной подготовке водителей» - Официального представительства в республике Башкортостан «Центра высшего водительского мастерства» профессора Э.Цыганкова» г. Москва.

Для объективности испытаний мы отобрали солнцезащитные поляризованные очки двух разных марок: итальянской Ray Ban и французской Serengeti (с дополнительным фотохромным эффектом). Они соответствуют обязательным характеристикам качественных очков: не пропускают ультрафиолет, нейтрализуют вредное воздействие синего света, имеют антирефлексное покрытие (просветление). Напомним, поляризация линз – технология, устраняющая вредное воздействие отраженного света, который преследует водителя в солнечную погоду и ослепляет его глаза, а «фотохром» – эффект «хамелеона», изменяющий степень затемнения очков в зависимости от интенсивности света.

–  «В первую очередь хочу обратить внимание на оправу. Оправа не должна ограничивать поле зрения –  обзор через боковые зеркала и зеркало заднего вида должен оставаться свободным. Оправа обеих моделей с достаточно узким ободком и узкими заушниками, которые крепятся к раме оправы в верхней части, а не посередине, как это часто бывает. Это позволяет водителю иметь широкий угол заднего и бокового обзора в горизонтальном направлении и беспрепятственно фиксировать обстановку на дороге, своевременно замечая приближение движущихся за ним автомобилей. Если бы были широкие заушники, то они бы сузили периферийный обзор – эффект появления мертвых зон, - автомобилист может просто не заметить другие авто или дорожные знаки.

С точки зрения удобства, оправа подобрана очень удачно. Она не сдавливает ни переносицу, ни виски, в целом комфортные ощущения. Линзы держатся прочно - не растеряются в дороге. Очки хорошо держатся на голове. Очень важно, чтобы они не сползали с носа и не отвлекали от дороги. Вообще, необходимо понимать, что правильная посадка очков позволит избежать повреждения мягких тканей в случае удара, например, когда сработает подушка безопасности.

Что касается размера линз, то в представленных моделях они различны. Ray Ban’ы примерно на 25% больше, чем Serengeti. Но, если их снова примерить, то видно, что размер их вполне достаточен. Поле зрения в височной части не сужается, а при нормальном положении головы и направленном вперед взгляде приборная панель «читается» без наклона головы.

Также хочу заметить, что у этих очков, как и у всех качественных, линзы ничего не искажают и не снижают остроту зрения. Иначе организм постоянно активизировал бы механизмы компенсации оптического искажения. А это приводит к переутомлению глаз и общей преждевременной усталости.

Отдельно обращаю внимание, что наши тестовые очки не градиентные, а равномерно затемненные. Вообще, есть 2 противоположных мнения. Одно из них за то, чтобы верхняя часть очков была затемнена сильнее для задержки солнечных лучей, а нижняя сходила до прозрачности, чтобы лучше видеть приборную панель. Но я придерживаюсь того, что очки, на которых верхний участок темнее нижнего, а тем более очки, имеющие несколько зон интенсивности затемнения, утомляют глаза».

С внешним осмотром закончили, теперь перейдем к практической оценке свойств.

Надо заметить, что с погодой под конец апреля повезло. Испытать очки удалось при разных условиях: в солнечную погоду, в дождь и при сильном ветре, гонящем облака пыли.

–  «Сразу хочу отметить увеличение контрастности изображения, особенно при неблагоприятном освещении. Например, четко виден серебристый автомобиль на серой дороге. Заметил любопытный эффект: в облачную погоду асфальт из равномерно серого становится шершавым на вид, начинаешь видеть отдельные камешки. Это очень полезно для оценки состояния дорожного покрытия. Когда едешь по дороге на большой скорости,  четче видишь колею, потому что при облаках нет тени и колея обычно почти неразличима.

По трассе, когда попали в пыльный шлейф от другой машины, видимость составляла до 100 метров, и на высокой скорости это создавало проблему. В очках же было видно сквозь пылевую завесу, лучше фиксировались силуэты, что позволяло раньше реагировать. Вообще, в плохую погоду на обычной дороге гораздо раньше видно приближающуюся машину, быстрее обнаруживаются препятствия.

Очень четко ощутил эффект поляризованных линз. При ярком солнце исчезли блики на капоте и лобовом стекле. Особенно запомнился «дикий» скутерист, подрезавший на светофоре, без очков с такой технологией его было бы трудно заметить. Когда шли по трассе «дорогой на закат», и солнце стреляло в лоб, порадовала нейтрализация слепящего рассеянного света от дороги. Все воспринимается мягче, меньше приходится щуриться.

Также подвергся испытаниям фотохромный эффект. Мы специально выбрали очки марки Serengeti, в которых использована специальная технология DriveWear. Это хоть и сказалось на цене, но, существенно приблизило эти очки к разряду «безупречные». Главное их преимущество, в том, что, помимо преимуществ поляризации, они довольно быстро меняют степень затемнения, так что глаза подстраивались без ощутимого напряжения. Причем, на открытом воздухе степень затемнения даже больше, поскольку у них два фотохромных слоя – специальный (для салона автомобиля) и обычный. Они не мешают при любых условиях освещения, в том числе и в поздние сумерки. Помню, когда я раньше носил обычные солнцезащитные очки, то при заезде в тенистый участок в лесу тут же хотелось их снять.

В итоге, считаю, что оценку обоим очкам нужно поставить «отлично». Такие очки необходимы. С учетом того, что это продукт многолетней работы лучших специалистов в области оптики, достаточно высокая цена не кажется чрезмерной, чем согласны и уфимские блоггеры. Очки содержат столько же научных разработок, сколько и самый современный мобильный телефон. К тому же мы тестировали очень престижные марки с гарантированным качеством. Например, очки Ray Ban специально разрабатывались для пилотов авиации и их носят многие звезды Голливуда, а Serengeti можно назвать просто символом великолепия».

Редакция благодарит партнеров испытаний за предоставление тестовых экземпляров имеющихся у них в продаже очков cалоны оптики «Конкор»

  • ул. Менделеева, 175 Б, тел. 253-71-34
  • пр. Октября, 14, тел. 282-94-94
  • ул. Мингажева, 127, тел. 273-68-06

Константин Васильев, Журнал «Иномарка Уфа», май 2010 г.